В чём польза организованности

  Автор:
  Comments Off

По материалам
Марка Х.Мак-Кормака «Достижение результатов»

Организованность невозможно выразить в цифрах. Например, ваше рабочее место в идеальном порядке, но при этом ни одна встреча (или даже звонок) не проходит по плану. С одной стороны, в отношении порядка на рабочем месте у вас хорошая организованность, а что касается исполнительности и результатов – наоборот. Почему так? Видимо вы относитесь к людям, для которых на первом месте - образцовая чистота кабинета, а работа отодвигается на задний план.

Организованность – что для этого нужно?

Подумать только, самое распространенное оправдание собственной неорганизованности - это обвинение кого-то другого или, что ещё чаще, отсутствие денег. «Вот был бы у меня компьютер…Если бы я мог позволить себе офис…»

Все мои подручные средства – это ручка и записная книжка ( общая стоимость – не больше трех долларов), каждая новая страница которой – новый день. Справа я записываю фамилии и имена, которые могут понадобится мне в этот день, и запланированные задачи, а слева – время выполнения. Сразу после выполнения какого-либо пункта я вычеркиваю его из списка необходимых дел. Если я чего-то не успеваю, то переношу на следующую страницу или на более позднее время.

Утраченные возможности

Каждый шанс, который вы упустили по причине собственной неорганизованности, имеет свою цену, это может быть даже ваше задетое самолюбие или удар по репутации. Если вы не будете отвечать на звонки или будете постоянно опаздывать, все подумают, что вы «страдаете хронической необязательностью», и вас начнут воспринимать как ненадежного человека, сотрудничество с которым наверняка повредит бизнесу.
Беспорядок на рабочем столе говорит о ваших деловых качествах. Ведь если вы не в состоянии справиться с собственными папками, может ли клиент или коллега положится на вас? Ответ очевиден. В то время как человек организованный заводит новые знакомства и контакты, неорганизованный тратит время на попытки выбраться из созданного им хаоса.

Следуя этим правилам, вы станете организованнее и научитесь лучше работать.

  • Если мысли о цене чего-либо мешают вам сосредоточиться, измените способ мышления.
  • Ручка, блокнот и план – вот все, что вам нужно для организованности.
  • Мелочей нет. Каждый упущенный шанс имеет свою цену.
  • Организованные люди работают на перспективу, тогда как неорганизованные – стоят на месте.
  • Научитесь ценить время окружающих как своё собственное – опоздать на деловую встречу не только невежливо, это также говорит о том, что время вашего собеседника не имеет для вас никакой ценности.

Что означает «быть организованным»

Возможно, хорошо организованного человека от неорганизованного можно отличить по тому, что первый, в отличие от второго, знает предел своих возможностей.
Человек неорганизованный, назначив шесть встреч, как правило, проводит не больше двух, посвятив им всё утро; батарейка его телефона обычно садится в самый неподходящий момент и т.д. А для организованного человека не составляет труда проверить заряд телефона заранее и т.д.

Организованный человек – это:

  • Тот, кто ценит каждую минуту и знает, что он сможет успеть за отведенный промежуток времени;
  • Тот, кто хорошо ориентируется в пространстве и знает место каждой вещи, даже если это место – мусорная корзина;
  • Тот, кто понимает требования времени и не даёт пустых обещаний;
  • Тот, кто серьёзно занимается самоорганизацией;
  • Тот, кто уверен и сосредоточен на своей цели;
  • Тот, кто способен не приступать к решению производственных вопросов немедленно, если они записаны в планах на ближайшее будущее.

Организованный человек:

  • Вовсе не обеспечен ресурсами и персоналом, недоступными обычным людям;
  • Ни при каких обстоятельствах не теряет чувства юмора;
  • Считает, что организованность – это не цель, а средство, и поэтому не «зацикливается» на порядке настолько, что малейшая соринка сможет вывести его из равновесия;
  • Не обязательно умнее и талантливее других.

Насколько вы организованны?

Ответив на вопросы теста, вы узнаете степень собственной организованности.

Тест организованности:

Поставьте по пять баллов за каждый ответ «да» на вопросы 1-11 и «нет» на вопросы 12-20.

1. Вы знаете, что будете делать завтра утром в 10:37?

2. Вы можете найти ключи от машины (от квартиры) за минуту?

3. Всегда ли у вас с собой органайзер (ежедневник, блокнот, записная книжка)?

4. Вы уже знаете, кому первому сегодня позвоните?

5. Все ли необходимые имена и телефоны записаны в одном блокноте (телефонной книжке)?

6. Ужинаете ли вы со всей семьёй хотя бы три раза в неделю?

7. Можно ли рассмотреть три четверти пола вашего кабинета, не сдвигая и не убирая с него вещей?

8. Если бы сегодня вечером вас сбила машина, были бы у вашей семьи все необходимые на такой случай документы?

9. Вы составили завещание?

10. Вы назначили следующий визит к доктору?

11. Вы наводили порядок в гараже (кладовке) последние полгода?

12. У вас есть долги за последние два года?

13. Вы когда-нибудь забывали дни рождения или важные даты в вашей семье?

14. Есть ли в вашем доме или офисе непрочитанные книги или газеты?

15. Вы опаздывали куда-нибудь последние две недели?

16. Забиты ли ящики вашего рабочего стола вещами, о которых вы даже и не помните?

17. Были ли у вас проблемы с поиском важных документов за прошедший месяц?

18. Отвлекали ли вас сегодня больше двух раз?

19. За последний месяц вы ходили за покупками без списка чаще одного раза?

20. Были у вас какие-либо ссоры с членами семьи из-за информации, которой вы не поделились?

Результаты

  • 90 баллов и больше – вы чрезвычайно организованная личность. Вы не только добиваетесь успеха в своей сфере деятельности, но и наверняка чувствуете себя намного счастливее и здоровее, чем люди вашего возраста и такой же профессии.
  • 80-90 – вы обладаете хорошими организационными способностями. Немного поработайте над собой, и вы достигнете новых высот и в карьере, и в личной жизни.
  • 70-80 – согласитесь, вы неорганизованны. Вы зависите от обстоятельств и слишком рассчитываете на помощь окружающих. Признайтесь себе в этом и измените свою жизнь.
  • До 70 баллов – вам нужна помощь, и как можно быстрее. Жизнь – это борьба, как дома, так и на работе. Начните с малого: заведите блокнот. Но сначала вам следует осознать свое невыгодное положение, иначе результатов не будет.

Очень важно осознать, что умение организовать себя – это первый шаг на пути к результатам.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Школа лидерства. Путь к успеху.