Превращение мечты в реальность

  Автор:
  Комментарии отключены

Роберт Дилтс
Превращение мечты в реальность

лидерство

После того как, установлен путь от видения к действию и определены миссия, стратегия и структура организации, задача лидера - решить, как пройти путь к желаемому состоянию. Когда я разговаривал с лидерами высшего звена в бизнесе, один из вопросов, которые я задавал, касался того, каким образом им удается двигаться к будущему, сталкиваясь с неопределенностью и сложностями. Один из них ответил:
- Вы, безусловно, не сможете делать этого, пытаясь прогнозировать будущее. Будущее слишком сложно и неопределенно, чтобы его можно было предсказать.

- И что же делать? - спросил я.

- Творите его, - был ответ.

Несколько озадаченный, я спросил:

- Как именно вы творите будущее?

- Я непрерывно иду путем последовательного приближения, пока не достигаю критической точки.

Замечание о «последовательном приближении» как способе реализации видения, как мне кажется, выражает суть навыков стратегического мышления, необходимых для достижения цели. И вероятно, никто не использовал этот навык полнее, чем Уолт Дисней.

Дисней является символом способности создать успешную компанию, основанную на постоянном усовершенствовании и инновациях. Он персонифицирует процесс превращения видения в конкретную и осязаемую реальность путем организации и планирования. Способность Уолта Диснея связать свое новаторское видение с успешной деловой стратегией и запросами людей позволила ему создать империю развлечений, которая продолжает существовать и спустя десятилетия после его смерти.

Между прочим, выбранный Диснеем способ выражения - мультипликационные фильмы - некоторым образом характеризует фундаментальный процесс эффективного лидерства как такового: способность взять видение, которое существует только в воображении, и придать ему физическую форму, которая непосредственно и позитивно влияет на опыт других людей.

МЕЧТАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ И КРИТИК

Одной из важнейших особенностей уникального гения Уолта Диснея была его способность сочетать характеристики различных позиций восприятия. Понимание этой ключевой особенности стратегии Диснея пришло после знакомства с высказыванием одного из его аниматоров, что «на самом деле было три разных Уолта: мечтатель, реалист и "вредитель". Вы никогда не знали, с кем из них будете иметь дело».

Это касается не только Диснея, но и вообще любого творческого процесса и эффективного планирования. Создание любого эффективного плана подразумевает координацию трех позиций: мечтателя, реалиста и критика. Мечтатель без реалиста не сможет дать идее осязаемое воплощение. Критик и мечтатель без реалиста увязнут в нескончаемом конфликте. Мечтатель и реалист могли бы что-то создать, но без критика это может оказаться не слишком хорошей идеей. Критик в отсутствие реалиста и мечтателя окажется просто «вредителем».

Основная идея состоит в том, что эффективное планирование является синтезом различных процессов или фаз. Мечтатель необходим для создания новых идей или целей. Реалист необходим, чтобы придать идеям конкретную форму. Критик необходим для фильтрации и очистки идей.

ЭТАПЫ СТРАТЕГИИ

Если объединить то, что говорил Дисней о навыках мышления «сценариста», с другой имеющейся у нас информацией о его творческом процессе, становится очевидным, что этот процесс у Диснея протекал в зрительном воображении, но также требовал синтеза всех чувств. Мечтатель фокусируется на «большой картине» и склонен полагать, что все возможно. В целом мечтатель имеет тенденцию ориентироваться на отдаленное будущее. Это подразумевает мышление в категориях картины большего размера и деления на большие отрезки, чтобы создать новые альтернативы и возможность выбора. На этом уровне происходит в первую очередь фокусировка на создании содержания или на вопросе «что», касающемся плана или идеи.

Диснеевский процесс «реализации» его мечты осуществлялся путем нахождения физического облика для воображаемых персонажей и путем разделения мечты на части. Реалист действует, «как если бы» осуществление мечты было возможно и фокусируется на определении действий по последовательному приближению к достижению мечты. Реалист в большей степени ориентирован на действия в своем продвижении вперед к будущему и оперирует более короткими временными фреймами, чем мечтатель. Реалист часто фокусируется на процедурах и операциях. На этом уровне в первую очередь дается ответ на вопрос «как» применительно к плану или идее.

Процесс критического осмысления у Диснея подразумевал отдаление от проекта на определенную дистанцию и взгляд на него со стороны, с точки зрения зрителей или покупателей. Критик хочет избежать проблем и подтвердить качество идеи или плана, для чего применяет логические критерии разных уровней и тестирует план с помощью возможных «что если». Критик использует логический анализ, чтобы определить, что может пойти не так и чего следует избегать. Критик оперирует как короткими, так и длительными временными интервалами в поисках потенциальных источников проблем в прошлом и будущем. На этом уровне внимание сосредоточено в первую очередь на вопросе «почему» применительно к плану.

Эффективное планирование подразумевает определение последовательности промежуточных состояний, ведущих к цели через обратную связь, и управление ими. Диснеевские мечтатель, реалист и критик позволяют эффективно определить и пройти этот путь, состоящий из переходных состояний и ведущий к желаемому состоянию.

Стадия «мечтателя» позволяет генерировать и выбрать целевое состояние.
Стадия «реалиста» позволяет определить и пройти путь, ведущий к целевому состоянию.
Стадия «критика» позволяет оценить и получить обратную связь относительно движения к целевому состоянию.

Информация взята с сайта: http://mlm-profi.ru/

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Школа лидерства. Путь к успеху.