Ночные размышления

  Автор:
  Комментарии отключены

Игорь Вербицкий
Почему ночные? Все просто: дня не хватает. О чем размышления? А все о целях, все о них, родимых.

Кажется, все понятно: чтобы чего-то добиться, надо ставить цели. И цели должны быть конкретными. А уж в сетевом маркетинге тем более! Сколько мы об этом говорим, стараемся объяснить своим дистрибьюторам - а воз и ныне там. Лишь немногие ставят цели, и уж совсем единицы что-то делают для их реализации!

А вот почему?

Все оказалось до безобразия просто. Как-то, пытаясь разобраться в проблемах одного моего дистрибьютора, я вдруг совершенно отчетливо понял причину его неуспеха. Но делать сразу выводы не хотелось: а вдруг это частный случай? Начались долгие беседы на подобную тему и с другими дистрибьюторами. Верить не хотелось, но у всех за разными поводами скрывалась одна и та же причина. И это касалось не только новичков, но и тех, кто уже не один год в сетевом бизнесе.

Неверие в возможность достижения своей мечты посредством сетевого маркетинга.

Возник законный вопрос: «А тем, что вы делаете сейчас, достижение вашей мечты возможно?» Как вы думаете, каков был ответ? НЕТ.

Наверное, то, что я пишу, не ново, но для меня это было открытие! Мы все время говорим о том, что человек не достигает успеха, потому что у него нет цели, нет мечты. И вдруг оказывается, что нет средства достижения! Вернее, средство есть, но нет веры в то, что это то самое средство, которое может привести к достижению цели.

Что можно было на это сказать? Опять мотивировать, доказывать. Объяснять, что это все равно, потому что нет цели? Мне иногда кажется, что этот шаблон стал набивать оскомину. Может быть, причина не в целях, а в ценностях? Может быть, те цели, которые дистрибьюторы ставят и прописывают, они пишут, чтобы «назойливый спонсор» просто от них отстал. Получается, что вроде бы цель поставлена, прописана и даже написана дата, а результат...

Вот один из таких примеров. На одном из занятий прошу дистрибьюторов прописать свои цели. Конечно, это выполнили не все, но несколько человек сделали добросовестно. Я приведу лишь один пример.

За первый год достигну лидерского ранга.
За два года построю организацию в 600 человек.
Через четыре года я имею чек в $15 000.
Можно, конечно, сказать, что цели записаны неправильно, что нужно более конкретно. Все так! Но это можно было исправить. Только все дело в том, что через какое-то время этот человек перестал работать вовсе. Вот и получается, что цели были написаны не для себя, а для меня.
А может, человек просто испугался собственных мыслей? Мне кажется, что очень часто, особенно, когда речь идет о финансовых целях, человек записывает определенную, конкретную сумму, необходимую ему. Например: заработать $10 000 на ремонт дома или $5 000 на покупку автомобиля. А по достижении этих целей люди ушли из бизнеса. Оказалось, что представить себе финансовый поток чрезвычайно трудно.

На одном из занятий я спросил своих дистрибьюторов: «Кто из вас в состоянии справиться с финансовым потоком в $1 000 в месяц?»

Руки подняли все. Но это $12 000 в год! Реакция была почти той же. А если $5 000 в месяц? - рук стало меньше: это $60 000 в год. Количество рук стало еще меньше. Сумма в $15 000 в месяц не вызвала сомнения и испуга лишь у троих. Это $180 000 в год! Осталась одна рука. Но на вопрос, как распорядиться этим финансовым потоком, вразумительного ответа не последовало.

А дальше еще интереснее. Разбирали «квадрант Киосаки», говорили об инвестициях как о высшем пилотаже в бизнесе, и тут же следует вопрос: «А можно ли в России вкладывать куда-нибудь деньги?».

Пытаюсь что-то объяснить - и сам себя останавливаю: «Вы сначала создайте, что можно вкладывать, а потом думайте, куда». Более того, многие считают, что инвестирование и вклад в банк - это одно и то же.

Может показаться, что умничаю, что это прописные истины. Подумаешь, велосипед изобрел. Но вспомните, когда в своих организациях вы проводили подобные занятия.

Очень часто я слышу мнение лидеров, что дистрибьюторам не нужно ничего заумного. Пусть выполняют норму и обучают других делать то же самое. Но именно здесь начинается беда, появляется неверие, непонимание и, как правило, очень низкий результат. Лишь небольшое число людей, наиболее въедливых и настырных, все-таки добиваются успеха. И мне кажется, что чаще не «благодаря», а «вопреки». А мы ведь хотим, чтобы таких людей в наших структурах было как можно больше. Ведь каждый из нас мечтает создать команду лидеров.

Следовательно, необходимо не только обучать методикам работы и различным техникам, но и, по всей видимости, финансовой грамоте. Без понимания этого не будет движения вперед. И по-прежнему дистрибьютор будет изображать из себя страуса: крылья маленькие, может только бегать, а если чего не понимает - голову в песок. Какие уж тут большие цели, какие миллионы! Что с ними делать? Заработать бы на пропитание да на шубенку, хоть на собачьем меху, - и уже можно жить. Но не всем же быть миллионерами, кто-то должен и двор убирать!

В общем, вывод прост: учиться надо самим. Учиться хорошо и с желанием, чтобы суметь показать, как управлять тем, что поможет достичь целей, воплотить мечты и не изображать из себя страуса.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Школа лидерства. Путь к успеху.