И помада на десерт

  Автор:
  Комментарии отключены

pomadaПо статистике, каждая женщина, которая пользуется косметикой, за год съедает – в буквальном смысле слова! – несколько килограммов губной помады. Согласитесь, уже одного этого факта достаточно для того, чтобы проявлять по отношению к помаде особую разборчивость. А ведь – помимо безопасности – мы предъявляем к ней массу других серьезных требований... Как водится, у всех эти требования свои: одни любят, когда губы игриво поблескивают, другие считают символом элегантности их насыщенную матовость; кому-то нравится наносить помаду кисточкой, а кто-то убежден, что удобнее классического цилиндра все равно ничего не придумали. Вместе с тем наши представления о хорошей помаде очень похожи: легко наносится, ровно ложится… Можно не продолжать: их безошибочно перечислит любая женщина, которая хотя бы однажды красила губы.

 

Касторовое масло, ланолин, вазелин, парафин, пчелиный воск, пигменты – вот примерная рецептура помады советских времен. Несмотря на то, что косметология давно стала высокотехнологичной областью человеческой деятельности, помады с такими примитивными составами встречаются до сих пор – в широчайшем ассортименте они представлены, например, на рынках.

Они дешевы, и это, конечно, соблазнительно. Но на самом деле такой соблазн может оказаться очень дорогим. Помады низкого качества отвратительно ложатся: специалисты называют это плохой адгезией, когда субстанции плохо сцепляются друг с другом (в данном случае, помада и кожа губ). Они растекаются или, наоборот, комкуются: в первом случае это свидетельствует о том, что в помаду положили слишком много касторового масла и вазелина, во втором – явно "перебрали" парафина. Они очень быстро "съедаются", но при этом пигменты настолько внедряются в кожу, что после того, как помаду "съели", ее фрагменты в виде неэстетичных пятен остаются на губах.

Но главная неприятность плохой помады – пигменты. Поскольку происхождение их далеко от "благородного", невозможно гарантировать, что они не окажут токсического действия и не вызовут местной воспалительной реакции. Никто не поручится, что роль пигмента здесь не играет, скажем, гуашь (не очень-то аппетитный десерт!).

Один из важнейших показателей качества помады, а также других средств декоративной косметики – текстура. Это совокупное понятие, которое отражает сразу несколько параметров препарата: консистенцию, вязкость, плотность, потребительские свойства.

Это понятие оказалось настолько емким, что в последнее время его относят и к другим косметическим средствам. Вместо труднопроизносимого "крем с высокой реологией и высокой степенью растекаемости и пенетрации" эксперты ограничиваются четким: "крем с прекрасной текстурой", – и сразу становится понятно, что речь идет о препарате, заслуживающем высоких оценок. Определение "блестящая мягкая текстура" не вызывает сомнений в том, что подразумевается мягкая помада, которая дает эффект притягательно блестящих губ. Итак, хорошая текстура. По сути, это изящная комбинация современных рецептур и высоких технологий производства.

Увлажняющие, питательные, с витаминами, УФ-фильтрами, ранозаживляющими добавками, матовые, перламутровые, стойкие, сверхстойкие, жидкие...

Безусловно, рецептура зависит от назначения препарата, но в любом случае помада высокого класса – это сложнейшая композиция из восков, жиров, синтетических и полусинтетических добавок, силиконов, активных веществ и пр., и пр.

Парафин, который растекается при повышении температуры и провоцирует ненавистные всем женщинам комки на губах, сегодня вытеснили экзотические карнаубский и канделлильский воски.

Вазелин с его манерой образовывать липкую пленку, которая быстро скатывается с поверхности губ, заменен полусинтетическими производными – эфирами жирных кислот. Они хороши тем, что позволяют помаде мягко ложиться и входить в теснейший контакт с кожей наших губ (вспомним термин адгезия). И, в отличие от вазелина, не повышают чувствительность кожи к ультрафиолету.

Принципиально иные пигменты – еще одно достижение современной качественной помады. С помощью специальных технологий их превращают в микронизированные структуры – мельчайшие частицы размером в сотые доли микрона. Они легко вводятся в помадную массу и равномерно в ней распределяются. Для наших губ эти сотые доли микрона означают абсолютно однородный цвет без всяких вкраплений и помаду, которая привлекает нас своей мягкостью, но при этом не растекается. (Для любознательных: такая помада – именно по причине своей мягкости – требует виртуозной техники фасовки).

Кроме того, мы можем быть уверены, что пигменты здесь прошли те же тесты, что и пигменты для пищевой промышленности – как и предписано.

Другой актуальный вариант – микронизированные пигменты, заключенные в особые капсулы. Когда мы наносим помаду на губы, эти капсулы лопаются, высвобождая краску. Те, что не лопнули сразу, делают это постепенно: не подозревая об этом, мы помогаем им сами, сжимая и разжимая губы в процессе разговора. В итоге цвет не только не блекнет в течение дня, – он даже становится более ярким.

Кстати, принцип микрокапсуляции, войдя, что называется, в повседневную жизнь граждан, произвел в Европе настоящий бум. Капсула – ведь это контейнер, в который можно положить не только красящее вещество, но и, например, ароматическое. Дамское белье, колготки, носовые платочки – в массе привычных предметов прячутся теперь крошечные капсулы, которые открываются в тот момент, когда вы – незаметно для себя – на них надавливаете. Ах, как это мило, когда, взяв коробочку с подарком, дотрагиваешься до блестящей ленточки, а тебя обволакивает уютный аромат молочного шоколада с миндалем. Можно и так: вы (в одиночку или в компании с Ним) падаете на свежее постельное белье и, оно начинает издавать тонкий запах морского бриза или только что срезанной розы... Вернемся к помаде. Тот, кто любит перламутровую, наверняка с досадой замечал: чем она "перламутровее", тем больше с ней хлопот. Перламутр быстро скатывается, и на губах остаются только "эти идиотские кляксы". Если же кожа губ сухая, то после перламутровой помады все становится еще хуже.

С чем это связано? Перламутр – порошок, который получают из мелких жемчужин, внутренних поверхностей раковин, рыбной чешуи. Введенный в помаду, он делает ее текстуру чересчур плотной и, следовательно, не слишком комфортной. Кроме того, нанося такую помаду, можно испытать не очень приятное ощущение типа "как будто песок на губах".

В помаде высокого класса все иначе: перламутровый порошок измельчен здесь путем особой обработки так, что помада остается мягкой (никакого там "песка"), а нужный визуальный эффект сохраняется даже после того, как помаду "съели".

Источник: http://www.kosmetichka.ru/

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Школа лидерства. Путь к успеху.